Перейти к содержанию
Proxy

Искусство общения


Рекомендуемые сообщения

Искусство общения.png

 

Искусство умело поддержать разговор и быть внимательным слушателем и активным собеседником (small tаlk) уже давно высоко ценится на западе. Но в последнее время и в нашей стране small talk стал неотъемлемой частью делового этикета. Умение вести светскую беседу с малознакомым человеком (потенциальным  деловым партнером, клиентом) является сейчас неотъемлемым качеством как хорошего руководителя, так и работника. Поэтому, чтобы быть успешными, вам просто необходимо знать основные правила ведения неформального разговора, постоянно улучшать их и совершенствовать.

 

Как начать беседу

Для начала представьтесь человеку так, чтобы ему было, что сказать в ответ или он мог бы увидеть что-то общее между вами. К примеру, скажите так: «Добрый день, я Анна Иванова из фирмы «Зита»», или: «Здравствуйте, я Анна. Сергей Петров – мой постоянный клиент». Это намного лучше, чем просто пробурчать: «Я Аня Иванова». Можно добавить имя собеседника и упомянуть что-то, касающееся только его. Допустим, вместо формального «Как дела?», попробуйте сказать: «Как продвигается Ваш последний проект?». В этом случае человеку есть, что ответить и о чем спросить, благодаря чему между вами завяжется беседа. Неплохо будет сделать собеседнику комплимент: например, похвалите убранство кабинета или его мероприятие, на котором присутствуете в данный момент.

Уметь слушать

Старайтесь проявлять неподдельный интерес к тому, о чем говорит собеседник. Задав партнеру вопрос, внимательно выслушивайте ответ, уточняйте и переспрашивайте (в меру, конечно). Когда вы не чувствуете уверенности в себе или не очень компетентны в теме, интересной для собеседника, можете даже спросить у него совета. Будьте терпеливы, выслушивайте ответы на свои вопросы до конца, поддерживайте позитивное русло беседы. Подстраивайся под темп речи и лексикон собеседника. Можно задать ему какой-то вопрос на интересную для него тему, например о марке его машины. А дальше нужно внимательно следить за тем, как он ответит. Например, он начинает рассказывать, что мечтал об этом автомобиле всю жизнь или начинает перечислять все марки машин, которые у него были. Сразу понятно – для него очень важны подробности, и он лучше вникнет в суть проблемы, если ему рассказать все в мелких деталях. Если же собеседник отвечает сухо и коротко, знайте, что лучше не «тянуть резину» и сразу переходить к делу. Таким образом, темп речи собеседника покажет вам его темперамент, а манера ответов – особенность делового общения.

Показать себя

Заранее подумайте: а чем вы будете интересны собеседнику? Подготовьте несколько предполагаемых тем для разговора, естественно таких, которые будет приятны партнеру. Для этого постарайтесь заблаговременно узнать о его интересах как можно больше. Если узнать заранее невозможно, тему для разговора можно подобрать по информации из Интернета, газет, радио. Однако помните, что ваша речь не должна быть слишком эмоциональной, жесткой или безкомпромиссной – это настроит собеседника против вас. Обычно для короткого неделового разговора выбирают нейтральные и легкие темы. Идеальный вариант для обсуждения – путешествия, погода, спорт, шоу-бизнес, хобби или громкое событие, в крайнем случае – погода. Избегайте бесед на тему религии, смерти, политики. Не стоит затрагивать национальный вопрос, и личные проблемы. И напоследок: ежедневно вы общаетесь с друзьями, знакомыми, родными, да и просто  с разными людьми. А это значит, что вы можете постоянно развивать в себе навык владения small tаlk. Причем, выиграете и получите от этого удовольствие не только вы, но и каждый из ваших собеседников в обычной жизни!.

  • Мне нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

15 неожиданных приемов общения

 

1. Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало. Многие клиенты будут вести себя вежливее — ведь никому не хочется видеть себя злым и раздраженным.

 

2. Если вы на собрании ожидаете от кого-то резкой критики, старайтесь сесть рядом с этим человеком. В этом случае он, скорее всего, смягчится и не сможет устроить вам выволочку с той же силой, какую он мог бы почувствовать, будучи на некотором расстоянии от вас.

 

3. Как только вы обозначили свою позицию в споре — не говорите больше ничего, это будет не в вашу пользу. Подождите и позвольте вашему оппоненту обдумать ваши слова и ответить.

 

4. В споре важен порядок аргументов. В первую очередь нужно приводить сильный довод, потом один послабее и последним — самый серьезный аргумент.

 

5. Если вас пытаются рассердить — не поддавайтесь на провокации и сохраняйте спокойствие. Это смутит вашего оппонента, и ему придется играть по вашим правилам.

 

6. В конфликтных ситуациях старайтесь избегать слов «ты» / «вы». Это чаще всего звучит как обвинение и вряд ли поможет. Попробуйте говорить «я считаю» или «мне кажется». Никто не станет оспаривать ваши чувства. И это отличный старт для поиска совместного решения.

 

7. Знакомясь с новым человеком, попробуйте рассмотреть цвет его глаз. И улыбнитесь. Так вы задержите взгляд на пару секунд дольше и расположите к себе собеседника.

 

8. Позвольте ребенку самому решать некоторые вопросы. Например, в каких ботинках пойти на прогулку — с акулами или с динозаврами. Он будет доволен, что сам может контролировать ситуацию.

 

9. Первое свидание лучше проводить в таком месте, где вы можете получить больше положительных эмоций. Впоследствии приятные впечатления будут ассоциироваться с вами.

 

10. Если вы будете выражать искреннюю радость при встрече с людьми, то и они в конце концов станут реагировать так же. Возможно, не с первого раза, но это всегда срабатывает.

 

11. В спорах старайтесь придерживаться проверенных фактов, а не расплывчатых мнений и слухов. Так у вас будет меньше шансов попасть в глупую ситуацию, если информация окажется неверной.

 

12. Если ответ собеседника вас не устраивает или вы чувствуете, что он неполный, не переспрашивайте. Просто внимательно посмотрите человеку в глаза. Тогда он будет вынужден продолжить разговор.

 

13. Научитесь задавать не только «закрытые» вопросы (на которые можно ответить «да» или «нет»), но и «открытые», требующие развернутого ответа. Умело сочетая их в диалоге, вы сможете направлять разговор в нужное русло.

 

14. После знакомства обращайтесь к человеку по имени, даже если он уходит через 5 минут. Лучше сказать «До свидания, Александр!», чем просто «До свидания!», — это формирует более доверительное и дружеское отношение.

 

15. Когда смеются несколько человек в группе, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше симпатичен. Или на человека, которого он хотел бы считать близким

  • Одобряю 1
  • Мне нравится 1
Ссылка на комментарий
Прежде всего, искусство формирует чувства человека. Затем человек обращается к познанию оснований идеалов. Так, начинается развитие его интеллекта. Видя не совпадение должного и существующего вокруг себя, человек либо начинает воплощать свое представление о должном в жизнь, либо принимать существующее как должное. Так начинается формирование его воли.
Таким образом, искусство способствует социализации человека. Оно вводит его в культуру, пробуждая волю к активно творческому преобразованию существующего порядка
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Даже Эйнштейн завещал нам упрощать все, что только можно. Помните, даже на глубоконаучные темы можно говорить на «человеческом» языке.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...
  • 6 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...