Перейти к содержанию
Proxy

«Мы просто решаем проблемы, которые никто еще не решил», — разработчик экосистемы OTON


Finance

Рекомендуемые сообщения

Сейчас трудно кого-то удивить криптовалютными проектами — они растут как грибы после дождя, несмотря на то что бум ICO давно закончен. Как правило, разработчики пытаются привлечь пользователя схемами заработка, связанными с генерацией токенов. Но не все проекты таковы. Редкие из них выделяются из общей массы финансовых протоколов тем, что автоматизируют реальный бизнес. 

К числу таких настоящих жемчужин относится OTON, представляющий собой целую экосистему цифровизации и монетизации аудитории. В этой системе на равных правах живут и работают продавцы и производители товаров, поставщики платформ обучения, блогеры и инфлюенсеры. Потенциально к OTON может быть подключен любой онлайн-сервис.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Антоном Эльстоном, директором по технологиям и разработчиком экосистемы OTON.

/wp-content/uploads/2021/06/Risunok1-2.jpgАнтон Эльстон, директор по технологиям и разработчик экосистемы OTON

— Антон, расскажи, пожалуйста, какую роль занимает OTON в твоей жизни? Что он для тебя значит?

— В данный момент времени это мой самый значительный проект. Это то, чему я уделяю больше всего времени, что представляет максимальный интерес и позволяет не только получать доход, но и помогать многим людям. Мне очень нравится делать что-то новое и быть на пике инноваций, а OTON позволяет тестировать множество идей. Я не знаю ни одного другого проекта, где можно было бы так свободно реализовывать свои идеи.

— То есть тебе это интересно? 

— Если односложно ответить, то да, мне очень интересно.

— Я заметил, что разные люди воспринимают OTON в зависимости от своего угла зрения. Специалистам в области партнерского маркетинга экосистема кажется партнерской сетью. Производители и товары воспринимают ее как интернет-магазин — что-то типа «Амазона». Блогерам OTON кажется еще одной социальной сетью. Что такое экосистема OTON с твоей точки зрения, зачем она?

— Мы действительно многогранны, стараемся найти предложения для максимально широкой аудитории с целью построить замкнутую внутри себя среду. То есть мы хотим создать такое решение, которое будет представлять собой целостный механизм. Если ты пришел в OTON, то можешь закрыть максимум своих потребностей и тебе не нужно искать какие-то другие решения. Например, целью любого специалиста по партнерскому маркетингу является доход и самореализация. Продавец может здесь найти (и точно найдет) продукт, с которым ему комфортно работать, а ведь найти свой продукт сложно. И он точно найдет коллектив, в котором он сможет получить признание. В случае, если будет проявлять активность.

Первое, что у нас появилось, — это отдел продаж; мы стараемся отделу продаж давать продукты и общение, в которых они нуждаются. Так появляются новые сервисы вокруг нас. Все сервисы создаются под отдел продаж. Наша задача продавать, мы готовы продавать что угодно и кому угодно. Если это этично. Поэтому вокруг ядра из 150 000 продавцов мы строим сервисы.

Маркетплейс создавался для того, чтобы у отдела продаж были продукты, и в результате стал отдельным бизнесом. Потом появилась еще одна категория пользователей — производители, которые присутствуют на этом же маркетплейсе. Мы искали способ донести до новых пользователей концепцию того, чем мы занимаемся, в результате появились блогеры, для которых мы сейчас делаем решения. Мы исходим из того, что наш отдел продаж может найти в лице блогеров и их клиентов аудиторию для расширения своих партнерских сетей. У нас так много сервисов, потому что мы формируем различные предложения для наших продавцов.

Наша сила не в наших технических решениях, с нами хотят работать, потому что мы умеем продавать.

Любому бизнесу сложно найти партнера по продажам. В результате большинство бизнесов загибается не потому, что они не могут произвести продукт, а потому что они не могут его продать.

— Я правильно понял, что с твоей точки зрения, экосистема OTON — это главным образом система продаж для любой аудитории?

— На текущий момент да, но сейчас, когда мы запускаем блокчейн, мы становимся еще поставщиком решений для рынка продаж. Первоначально мы создавали решения для удобства нашего отдела продаж, но теперь те же самые решения мы можем масштабировать и распространить на другие компании. Если размотать этот клубок, то станет очевидно, что мы строились вокруг продаж, но теперь у нас появилось столько наработок, что они сами по себе стали отдельным бизнесом, который можно монетизировать.

— Я познакомился с White Paper проекта. Почему возникла необходимость создавать собственный блокчейн? Как появилась его идея, на чем он основан и что его роднит с криптовалютной платформой Cosmos?

— Ты, наверное, знаешь, что партнерские сети и продажи строятся на базе выплаты комиссионных вознаграждений. Это называется «маркетинг-план», модель распределения средств между участниками сделки. Эти маркетинг-планы сложные, в них заложена мотивация для разных типов участников сети. Есть участник, который занимается прямыми продажами, ему интересен бонус за личные продажи. Есть участник, который создает небольшие команды и с их помощью продает. Например, набрал 2–3 человека, они вместе ездят и закрывают сделки, ему интересен маркетинг-план, по которому он получает бонус с дохода партнеров, которых лично пригласил. А есть участники, которые готовы выступать как представители на крупном рынке и строить большие отделы продаж. Для них интересны карьерные бонусы. Они получают доход со всех продаж всех партнеров, которых организовали, обучили и которым помогают работать. Поэтому маркетинг-план — это сложная система, и для того чтобы выплатить все вознаграждения, нужно найти до тысячи участников этой цепочки.

Мы посмотрели существующие решения и обнаружили: чтобы произвести вычисления и распределить транзакции на тысячу адресов, нужно заплатить дорогие комиссии. Потому что архитектура доступных решений не предполагала такие типы вычислений и не была для них предназначена. Речь идет о так называемых рекурсивных поисках, которые выполняются до достижения результата, при этом заранее неизвестно, сколько вычислительных мощностей для этого в конечном итоге понадобится. Ни Ethereum, ни любые другие существующие системы со смарт-контрактами нам не подходили, поскольку не давали возможности с разумными затратами ресурсов провести необходимые вычисления.

Мы написали свой блокчейн, в который заложили функции вычисления вознаграждений по каждому типу бонусов. Теперь мы точно знаем, что там не будет утечек ресурсов, процессорного времени, памяти, все функции отработают корректно и не перегрузят нашу сеть. Мы можем считать необходимые нам сложные вычисления, они все будут однотипными. Это причина, по которой мы создали свой блокчейн. Во всех других блокчейнах транзакции нам обойдутся слишком дорого. Например, в Ethereum случается так, что нужно начислить меньше одного доллара, но при этом заплатить комиссию десять долларов.

— С комиссиями понятно, но вы же не с нуля блокчейн писали? Наверное, это все же был форк чего-то существующего?

— Нет, мы писали с нуля, но мы взяли фреймворк, набор типичных функций, которые существуют в каждом блокчейне. Например, сделать перевод от одного пользователя к другому. Либо найти адрес или создать адрес. Мы взяли фреймворк Tendermint, который используется криптовалютой Cosmos, и написали очень много своего кода, который необходим с учетом бизнес-процессов партнерских продаж. По идее, с Cosmos мы совместимы, но мы не одно и то же. Точно не форк, у нас своя разработка.

— А что значит совместимы?

— Это значит, что у нас одинаковая архитектура, и при желании небольшие доработки позволят нам реализовывать кроссплатформенные решения.

— Давай теперь поговорим про токен OTON. Чем он хорош? Какой характер его эмиссии? Какой протокол консенсуса используется во время транзакций? 

— OTON — это инфраструктурный токен, который решает проблему прозрачности сети. Одна из проблем рынка партнерских продаж — отсутствие прозрачности. Партнер не имеет возможности проверить, правильно ему выплатили вознаграждение или нет. Потому что когда приходит время проверять, накапливается очень много продаж, куча транзакций, в которых самостоятельно уже невозможно разобраться. Компании никогда не дают информацию по сделкам, не выпускают отчеты, а мы решили сделать так, чтобы любой наш партнер мог проследить все начисления по всем сделкам. Поэтому мы написали наш блокчейн таким образом, чтобы включить в него все функции, которые выполняют необходимые начисления. Но для того чтобы эти функции работали, нужен собственный токен.

Наш токен — это то, что мы переводим в качестве вознаграждений. Токен — это кровь, которая бежит по кровеносной системе наших сосудов, нашего набора смарт-контрактов.

Используя наш токен, мы делаем рабочим наш блокчейн и прозрачными наши начисления по партнерскому маркетингу. Алгоритм консенсуса у нас состоит из двух частей. Это DPoS (Delegated Proof of Stake) и PoS (Proof of Stake). Делегаты выпускают блоки, а система валидирует выпущенные делегатами блоки. Мы поставили задачу двигаться в сторону DAO (Decentralized Autonomous Organization), то есть прийти со временем к децентрализованному управлению, чтобы вся система работала самостоятельно без нашего участия. С другой стороны, у нас есть валидаторы на PoS, которые могут заработать, проверяя и подтверждая транзакции.

— Ты, конечно же, слышал о критике биткоина с точки зрения экологии. Где находится OTON с точки зрения модной сейчас темы энергоэффективности?

— Мы максимально энергоэффективны: то, к чему хочет прийти Ethereum, у нас является готовым решением. Почему биткоин тратит много энергии? Потому что потраченная энергия — цена за то, чтобы было невыгодно мошенничать. Проблема двойной траты решается в биткоине путем расхода большого количества ресурсов, большого количества электроэнергии.

Лицу, которое хочет обмануть блокчейн, становится невыгодно, потому что затраты ресурсов в разы превышают профит от двойной траты. В нашем случае мы делаем перепроверку всех транзакций и таким образом решаем этот вопрос. Но мы не занимаемся вычислением никаких криптографических функций, которые требуют затрат большого количества ресурсов. Мы просто делаем сравнение и перепроверку. Майнинг отсутствует.

Блоки выпускают делегаты, но для того чтобы стать делегатом, нужно внести в систему существенный залог. Если делегат выпускает неправильный блок, он не попадет в блокчейн до тех пор, пока его не перепроверят валидаторы. Если они видят, что делегат выпустил блок неверно, делегат штрафуется на сумму своего депозита. Он теряет деньги, а блок все равно не попадет в цепочку. Нашим делегатам изначально неинтересно выпускать неправильные блоки.

— А сколько у вас делегатов и сколько их может быть в перспективе?

— Сейчас их пятьдесят. В перспективе их может быть сколько угодно. Вопрос количества делегатов — не столько вопрос проведения транзакций, выпуска блоков, сколько вопрос управления экосистемой. Мы сейчас тестируем разные варианты, чтобы наиболее эффективно построить децентрализованное управление.

— Я так понимаю, чем больше делегатов, тем больше децентрализация?

— Нет, чем больше валидаторов, тем больше децентрализация. Делегаты, будь их 50, хоть 100, могут договориться между собой о чем-то.

— Количество валидаторов тоже не ограничено? 

— Их может быть сколько угодно. Мы стараемся, чтобы их было как можно больше, поэтому для запуска ноды валидатора мы готовим специальное техническое решение — коробочку, которая просто подключается в розетку. Не нужно будет ничего настраивать, не нужно следить за программным обеспечением. Достаточно через мобильное приложение эту коробочку подключить к Wi-Fi и авторизовать свой адрес в блокчейне. Мы предлагаем решение под ключ и рассчитываем, что у нас будет очень много валидаторов. Наше сообщество позитивно восприняло возможность использовать такое коробочное решение. А у нас в сообществе больше 150 000 человек.

— А вот эта коробочкаэто аппаратная нода? Она уже существует в каком-то виде?

— Да, это аппаратная нода, и она сейчас в разработке. Тот, кто купит аппаратную ноду, будет получать за перепроверку транзакций комиссии, что означает пассивный доход.

Экономика токена OTON зависит от продаж внутри нашей инфраструктуры. Чем больше продаж, тем больше спрос на токен, необходимый для выплаты партнерских вознаграждений. А спрос на токен удовлетворяется на бирже. В процессе каждой продажи наш робот идет на биржу и покупает токены на сумму комиссионных, которые нужно выплатить, и распределяет их среди участников.

— Насколько я понимаю, основная сеть OTON еще не запущена. Как это работает, если не на блокчейне?

— У нас есть токен, который мы выпустили на Binance Smart Chain (BSC), его залистили на бирже, на которой происходят продажи. В данным момент партнерские вознаграждения считаются централизованно — я больше 10 лет разрабатываю решения для расчета партнерских вознаграждений программы лояльности. Мы не видим проблемы в том, чтобы проводить транзакции через блокчейн, но хотим быть уверены, что на блокчейне будут транзакции после того, как мы его запустим.

Если нет продаж, зачем блокчейн? В первую очередь мы тестируем экономику. Вот для чего мы сейчас выпустили токен на ВSC, провели листинг на бирже и тестируем систему, которая предусматривает, что за каждое вознаграждение необходимо автоматически выкупить необходимые токены на бирже. Важно не просто запустить блокчейн, а обеспечить работу экономики системы, основанной на токене.

— Все внутренние операции в OTON будут выполняться через смарт-контракты, которые гарантируют непредвзятость системы. Расскажи, пожалуйста, как устроены эти смарт-контракты и чем они интересны?

— С одной стороны, мы строим блокчейн для того, чтобы запустить на нем свои проекты. С другой стороны, это лишь пилотное решение, которое может быть использовано любой компанией, если она захочет запустить новый партнерский проект.

Компании, специализирующиеся на продажах, обычно не имеют технического партнера. Поэтому техническая реализация для них является большой проблемой, они ищут решения на рынке, а качественных решений на рынке нет. В результате более 70% компаний закрываются из-за того, что они не смогли грамотно реализовать техническое решение. Ошибки в начислениях, что-то не работает… Если продавцы видят, что им неправильно начисляются партнерские вознаграждения, они перестают работать. То есть перестают продавать.

Мы создаем коробочное решение для того, чтобы торговая компания могла запуститься на нашем блокчейне. Это решение будет включать в себя конструктор маркетинг-плана.

Маркетинг-план является сердцем торговой компании, по нему выплачиваются партнерские вознаграждения с учетом разного типа бонусов. Мы делаем очень легким вход через создание кабинетов компаний, использующих партнерские программы. Это будет простейший конструктор, обладающий визуальным интерфейсом, который позволит выбрать набор бонусов для распределения и задать необходимые параметры. Далее можно будет добавить депозит в токенах и с этим депозитом ввести в эксплуатацию смарт-контракт.

Депозит будет находиться на смарт-контракте; когда в компании происходит продажа, она отправляет запрос смарт-контракту по поводу распределения партнерского вознаграждения. Этот запрос включает в себя параметры — кто продал, какой товар, когда товар будет доставлен, когда надо разморозить начисленные токены. А смарт-контракт по тем правилам, которые в него заданы до внесения депозита, возьмет токены, найдет всех партнеров, которые должны что-то получить, и распределит среди них выплаты.

Вот чем интересен такой смарт-контракт. Обычно запуск партнерской торговой компании обходится в 15–70 тысяч евро. Поддержка также потребует больших затрат, поскольку нужна постоянная техническая команда. Запуск проекта занимает 3–6 мес. В нашем случае можно за пару часов собрать маркетинг-план и получить собственные кабинеты. И не тратить на это денег вообще. Только положить депозит, чтобы было что выплачивать партнерам. Компания сможет пополнить этот депозит в любой момент.

Мы упрощаем вход в торговый бизнес. Это преимущество достигается за счет смарт-контрактов. Кроме того, смарт-контракты делают систему прозрачной, поскольку в них доступны все продажи и все связанные с ними начисления.

— Токен OTON временно выпущен на блокчейне Binance Smart Chain. С чем связан такой выбор и чем эта платформа хуже собственного перспективного блокчейна?

— BSC выбран просто потому, что транзакции дешевые. Токен на этом блокчейне нужен для того, чтобы появилась рыночная цена. Однако BSC не позволит нам выполнять партнерские вознаграждения таким образом, как наш собственный блокчейн, то есть через смарт-контракт, обеспечивающий и прозрачность выплат.

— OTON обладает собственной программной оболочкой, называемой TASQ, с помощью которой участники системы могут взаимодействовать и анализировать свою деятельность. Расскажи про TASQ — в чем функция этого интерфейса системы сейчас и каковы перспективы его развития?

— Многие компании используют системы CRM (Customer Relationship Management), однако этого нельзя сказать о партнерских программах. Я не знаю, почему у них такая специфика, но они до сих пор записывают в тетрадочку. Мы решили, что нам нужна своя CRM-система, мы ее создали и предусмотрели в ней все этапы бизнес-процесса.

Это система для работы с клиентами. Продавцы работают с клиентами по памяти. В голове можно держать 2–3 деловых контакта, плюс 3–4 личных. А они хотят зарабатывать десятки тысяч долларов. Чтобы столько зарабатывать, им нужно быть эффективными. Чтобы быть эффективными, нужен более совершенный инструмент, чем человеческая память. И мы создали такой инструмент.

Почему мы не взяли готовые системы? Бизнес-процесс классической продажи и бизнес-процесс продажи по реферальной программе сильно отличаются: настройка готовой CRM-системы по затратам под наш бизнес-процесс была сопоставима с разработкой своего решения.

— Я правильно понимаю, несмотря на то что партнерский маркетинг активно развивается во всем мире в течение нескольких десятилетий, до сих пор никакой CRM-системы для него нет?

— Не было до нас. Это к вопросу о том, почему столько направлений в OTON.

Мы просто решаем проблемы, с которыми встречаемся, которые никто еще не решил. 

— А что CRM-система TASQ делает?

— Она помогает не забыть позвонить, подсказывает, о чем ты говорил с человеком на предыдущих встречах и что ему нужно сказать сейчас. Отслеживает все взаимодействия и напоминает, с кем нужно связаться.

Например, купил клиент у нашего партнера крем или зубную пасту. Мы знаем, что он ею пользуется месяц или два. Наша CRM знает об этой продаже и автоматически напомнит менеджеру этого клиента, что у него заканчивается зубная паста и хорошо бы ему купить ее снова. Вспомнит ли менеджер сам, если у него 50 клиентов? Не вспомнит. Сможет ли он вести 50 клиентов по памяти? Нет, не сможет. Поэтому мы разработали техническое решение, которое работает как планировщик и секретарь.

Кроме того, мы внедрили в TASQ обучение. Мы поняли, что нужно качественно представить бизнес-процесс и написать скрипты, когда и что нужно говорить. А ведь говорить приходится все время одно и то же — у нас хорошо проработанный скрипт.

Реферальные продажи имеют древовидную форму, где на каждой новой, более низкой, ветви происходит искажение передаваемой информации. Поэтому мы записали видеокурс по продажам и поместили его в TASQ. Курс устроен так, что в процессе его прохождения человек постепенно погружается в бизнес-процесс и делает свои первые продажи.

Одна из основных проблем начинающих продавцов — у них нет клиентов. Они не знают, кому продавать. Они уже всем своим родственникам и знакомым рассказали о продуктах и исчерпали себя. Поэтому мы в TASQ предлагаем тем, кто прошел обучение и сдал экзамен, потенциальных клиентов (лидов), которых генерируем сами. То есть мы создаем холодный трафик на наши продукты и распределяем полученных лидов между участниками TASQ, которые прошли обучение, в отношении которых есть уверенность, что они правильно работают с клиентами.

Однако и сама система холодного трафика у нас хорошо отлажена и формализована в виде пошагового процесса. В результате человек может научиться самостоятельно настраивать воронку продаж, которая конвертирует посетителя нашего сайта в заявку на покупку за счет скриптов, технических решений, рекламных объявлений, лендингов и телеграм-ботов. Он может воспользоваться и готовыми воронками, которые уже созданы внутри нашего сервиса, и с минимальными усилиями расширить собственную базу покупателей. Вот что позволяет делать TASQ.

— Какие перспективы, с твоей точки зрения, у проекта OTON? Насколько амбициозны планы?

— Мы работаем в сегменте продаж, этот сегмент постоянно пополняется новыми людьми. Потому что все больше и больше специальностей становятся невостребованными, их заменяют механизмы или автоматизированные системы. Рынок партнерских продаж абсолютно не диджитализирован. Он как в каменном веке. Первый, кто систематизирует и оцифрует его, во-первых, создаст взрывной рост на рынке, а, во-вторых, получит 80% рынка. А это 80% рынка прямых продаж. Миллиарды долларов ежегодно. Поэтому у нас амбициозные планы.

Мы хотим создать новую среду для жизни и развития человека. И основываем ее на возможности удовлетворить свои потребности. По пирамиде Маслоу. Мы даем человеку несложную работу, которую можно делать из дома, сидя за компьютером, мы создаем новую среду для развития людей. Такого еще не было.

Мы не похожи на классическую продающую компанию. Классический партнерский маркетинг — это продвижение из уст в уста, а мы стараемся дать набор инструментов, который сводит личные коммуникации между людьми к минимуму. А если они сведены к минимуму и продвижение автоматизировано, значит, оно точно идет по заранее заданному алгоритму, и ничего не ломается. А алгоритм задан так, чтобы привести к успеху.

Беседовал Алексей Алоисов

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Источник

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...