Finance Posted April 30, 2021 Share Posted April 30, 2021 Минфин выступил против размещения перевозчиком «вечных» облигаций, позволяющих компании привлечь средства и не увеличивать долговую нагрузку, пишут «Известия», ссылаясь на источники. Ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили, что массовое распространение данного механизма не поддерживается.Как сообщалось ранее, перевозчик мог бы привлечь 15–20 млрд рублей за счет бессрочных облигаций. В марте замминистра финансов Алексей Моисеев отмечал, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика — рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. Источники говорили, что в стратегию включены традиционные облигации, «вечные» бонды и размещение привилегированных акций. НовостьПо словам экспертов, ключевое преимущество «вечных» облигаций заключается в том, что при соблюдении условий они учитываются в капитале, а не в долговой нагрузке, что позволяет привлечь средства без выпуска акций и ухудшения финансовых метрик. Минимальный эффект в отношении уровня долговой нагрузки имеют привлеченные инвестиции, которые не нужно отдавать. Это обыкновенные и привилегированные акции, а также «вечные» облигации, пояснили эксперты.Позиция Минфина затруднит для компании поиск возможностей привлечения средств, считает аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова. По ее словам, другими вариантами привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки могли бы стать привилегированные акции или адресные государственные субсидии. Но рыночная ситуация оказывает давление на оценку прибыли компании, что может негативно отразиться на объемах привлечения средств через такие акции и отрицательно повлиять на текущие котировки, отметила Юрова. Предоставление адресных субсидий, по ее словам, серьезно исказит конкурентную среду в отрасли, так как кроме группы «Аэрофлот» около 10 авиакомпаний из топ-20 по пассажиропотоку продолжают испытывать сильное давление от сохраняющихся ограничений на международные рейсы.Источник: Banki.ru Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now